Составление правильного ТЗ.


Вступление.

В копирайтинге огромное значение имеет то, как веб-мастер составил ТЗ (техническое задание). Многие копирайтеы ставят перед собой цель зарабатывать, а не печатать полезные и читабельные статью. В связи с этим, можно добиться желаемой работы только если опубликовать полноценное ТЗ. Как его сделать, подробно описано в этой статье.

Как правильно составлять технические задания?

Для написания полноценного ТЗ веб-мастеру нужно следовать нескольким правилам для получения желаемого результата:

• Текст задания должен быть понятен. Избегать сокращений, ведь не все могут их понимать. Так что подходить к этому делу надо с умом;

• Постараться не употреблять в тексте задания специальные словосочетания, понятные только веб-мастера или Сео-мастера. Это также может привести к недопониманию;

• Чётко написать, что требуется от исполнителя;

• Указать главные/основные для заказчика пункты.

Основные пункты ТЗ.

Прежде чем браться за составление технического задания, веб-мастер выбирает основные пункты. Рассмотрим поподробнее:

1. Тип текста - заказчик указывает, какая это должна быть статья. Популярны «статьи-инструкции». В них описываются детально события или явления. Обычно, они очень интересны и познавательны, а также не обращены к читателям;

2. Уникальность – очень важна в этом деле. В зависимости от типа текста, норма бывает различной. Например, у информативных должна быть 100%, а вот у медицинских допускается и 95%;

3. Объём - заказчик указывает какого объёма нужна работа. Тексты размера ниже 2000 збп авторам сложно сделать уникальными. На это уйдёт куча времени, и оплата, обычно, за такой маленький текст небольшая;

4. Ключевые слова в ТЗ - веб-мастер пишет ряд слов, которые нужно включить в текст. В этом пункте следует указать несколько аспектов:
a. Как распределить в тексте.
b. Можно ли склонять.
c. Можно ли из этих слов составлять фразы.

5. Указание интернет сервисов, где надо совершать проверку работы;


6. Дополнительные сведения. Здесь заказчик пишет пожелания, про орфографию, про доработку текста.

Правильно ли составлено ТЗ?

Чтобы это проверить, достаточно посмотреть на задаваемые вопросы по ТЗ. Если недочёты есть, то вопросов будет много. Однако стоит также отметить, что встречаются и такие копирайтеры, которые невнимательны, суетливы. Они будут задавать вопросы, и в больших количествах. С такими копирайтерами лучше не сотрудничать.

Дневной план копирайтера.


Заказчику следует учесть, что у исполнителя свой график жизни. Отнестись к этому нужно с пониманием и не ставить суровых рамок. Лучше смотреть на их производительности. К примеру, если для копирайтера это подработка, то требовать пять-десять текстов в день не стоит. Следует уточнять время сдачи у исполнителя.

Отличие копирайтинга и рерайтинга.


Копирайтинг - написание текстов, основывающиеся на личном опыте автора. Рерайтинг же - написание текстов на основе других, уже опубликованных в сети по той же теме. Так что, при желании веб-мастера получить текст человека, разбирающегося в теме, советуется указать это в ТЗ, иначе возможен шанс получить обычный рерайт.
  • Просмотров: 288

Комментарии (1) / Добавить

04.04.2018, 15:12
Анастасия
Да ну? Как можно предлагать свои услуги и элементарно выставить текст с кучей ошибок это профессионал писал?))

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне
Написать нам